ПОСЛЕДНИЙ ПОСТ

Мост через Волгу потребует еще 80 млрд рублей Бывший посол Италии в России станет зампредседателя ВЭБ.РФ Правительство потребовало выделить деньги на железную дорогу Кызыл – Курагино «Росатом» борется за собственный национальный проект Инфраструктурным инвесторам нужны гарантии и готовые проекты

Проект Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге прорабатывался уже много лет, но у федеральных властей не хватало на него денег. В этот раз проект поддержал президент Владимир Путин. Из 30 млрд руб. инвестиций, необходимых для строительства первого участка диаметра (так называемая Витебская развязка), 10 млрд руб. выделит правительство, рассказал президент ВТБ Андрей Костин в среду (ВТБ – инвестор проекта). Еще по 10 млрд руб. потратят власти Санкт-Петербурга и ВТБ, уточнил он.

Помочь проекту в конце октября Путина просил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов («Ведомости» ознакомились с копией его письма, подлинность подтвердил федеральный чиновник). Путин в ответ попросил правительство рассмотреть вопрос. «Найдите ресурсы. Проект городу нужен», – написал он поверх письма Беглова вице-премьеру Максиму Акимову.

Диаметр должен связать построенный Западный скоростной диаметр с Витебским и Лиговским проспектами. Проект оценивается более чем в 180 млрд руб. «Если мы все оперативно сделаем, связка Витебского проспекта и Западного скоростного диаметра появится уже в конце 2023 г.», – заявил Костин.

Но 10 млрд руб. не все расходы, которые город должен будет понести. Если поток автомобилистов окажется ниже запланированного, город должен будет доплатить инвестору минимальную гарантированную доходность, говорят три собеседника «Ведомостей». Финансовые параметры еще будут уточняться после проектирования и экспертизы, уточняет один из них.

ВТБ участвовал в строительстве и прошлого крупнейшего проекта в Санкт-Петербурге – Западного скоростного диаметра (его строила «Магистраль Северной столицы» – структура ВТБ). Строительство закончилось в 2016 г. А спустя три года первый этап Восточного скоростного диаметра был признан продолжением Западного. И «Магистраль Северной столицы» подписала дополнительное соглашение о строительстве первого участка с городом без конкурса. «Для инфраструктурного рынка это необычная практика», – оценивает инвестор в инфраструктурные проекты. По строительству всего Восточного скоростного диаметра ждем концессионного конкурса, говорит представитель ВТБ.

Витебская развязка – не просто развязка, а полноценный участок трассы, говорят два человека, близких к участникам проекта, и собеседник «Ведомостей», близкий к администрации Ленинградской области. Всего предстоит построить около 4 км дороги почти из 28 км всего диаметра, знают они.

Стоимость развязки может превысить 35 млрд руб., говорят два собеседника «Ведомостей». Практически весь первый участок диаметра – эстакады, объясняет такую высокую стоимость человек, близкий к одному из участников проекта. Но есть нерешенные проблемы – например, как организовать переход через Московский проспект, рассматривается в том числе тоннель, отмечает он. Все технические решения, в том числе стоимость проекта и его протяженность, на завершающей стадии, говорит представитель ВТБ.

Строительство первого этапа диаметра увеличивает шансы на завершение всего проекта, считает собеседник «Ведомостей». Проект еще не прорабатывался на федеральном уровне, ответил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков на вопрос о финансировании всего диаметра. Он еще не включен в комплексный план развития инфраструктуры, но находится в листе ожидания, говорит представитель Акимова. Минтранс поддерживает проект, говорит его представитель. Связаться с представителем правительства Санкт-Петербурга не удалось.

Добавить комментарий