ПОСЛЕДНИЙ ПОСТ

Мост через Волгу потребует еще 80 млрд рублей Бывший посол Италии в России станет зампредседателя ВЭБ.РФ Правительство потребовало выделить деньги на железную дорогу Кызыл – Курагино «Росатом» борется за собственный национальный проект Инфраструктурным инвесторам нужны гарантии и готовые проекты

Президент Владимир Путин вступился за строителей дорог. Сейчас дорожники часто не имеют возможности получить аванс на исполнение контрактных обязательств живыми деньгами – их заменяют казначейскими аккредитивами, что крайне осложняет своевременную поставку оборудования, конструкций, материалов, заявил он на заседании Госсовета по проблеме дорожного строительства и безопасности на дорогах (цитаты по kremlin.ru). Финансовые организации и контролеры добиваются, чтобы подрядчики сначала закупили технику, «на этой технике что-то произвели», а потом поставщики оборудования и материалов получали бы через казначейство деньги. Так надежнее, признал Путин, но, если не проявлять гибкость, стройка будет останавливаться.

Подрядчик на размер аванса еще и представляет банковскую гарантию, пожаловался Путину глава Республики Бурятии Алексей Цыденов. Он предложил предусмотреть прямое авансирование подрядчиков без блокирования средств в казначействе в пределах банковской гарантии.

Проблемы у всех одни и те же – и у тех, кто работает по госзаказу, и у концессионеров, отмечает представитель госкомпании «Автодор». Обеспечить ее переход на казначейское сопровождение Путин поручил премьеру Дмитрию Медведеву прошлой осенью, и с 1 января 2019 г. она работает в новом режиме.

Изменения, которые сделают условия для подрядчиков более комфортными, можно только поприветствовать, говорит генеральный директор ООО «Управляющая компания «Платная дорога» Вадим Коваленко.

Решение появилось, потому что власти послушали представителей реального бизнеса, считает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, а поскольку в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (предусматривает приведение в нормативное состояние региональных дорог и агломераций) основные проекты выполняют не крупнейшие российские подрядчики, а небольшие организации, у них есть угроза банкротства. Это решение повлияет на целую отрасль – если оно не будет принято, основные бизнесмены разорятся до 2024 г., говорит Блинкин.

Проблема авансирования актуальна практически для всех строителей крупных государственных объектов, а не только дорог, говорит сотрудник одной из госкомпаний. Но пока в других отраслях власти не смягчают правила, сетует он. В дорожном строительстве вопрос авансов чувствителен из-за масштабов работ, а справится ли подрядчик, зависит прежде всего от его профессионализма и опыта, а не от процедур дополнительного контроля. Банковских гарантий для подстраховки достаточно, уверен он.

Добавить комментарий